Technology MOL®Clean

MOL®Clean technology is a modern method for prevention of equipment biofouling allowing to clean the existing biofilm from the equipment surface (cooling tower, heat exchangers, pipe line, reverse osmotic membrane, air washer nozzles of air handling unit, etc.), as well as to prevent further fouling without application of salts and toxic substances based on chlorine, fluorine and bromine.

MOL®Clean technology has a number of benefits in comparison with the classic approach to biocide processing:

  1. Removal of biofouling from the equipment surface, as well as prevention of further fouling.
  2. Effective elimination of microorganisms, including legionella.
  3. Reduction of corrosion rate, prevention of pitting microbiological corrosion.
  4. Low reagent consumption (15-30 less than the total consumption of sodium hypochlorite, activator, biodispersant and non-oxidizing biocide).
  5. Ecological cleanness of the technology (reagent dos not include salts or toxic substances based on chlorine, fluorine and bromine).
  6. Its effectiveness does not depend on pH rate and chemical composition of water.
  7. Ease of operation (does not require analysis and staff training).

Introduction of MOL®Clean technology will allow to achieve high level of economic efficiency of processing due to:

  1. recovery or maintenance of thermal efficiency of heat-exchange equipment and consequent increase of production efficiency (250 micron thick biofilm can reduce heat exchange by 25%);
  2. increase of service life throughout the equipment (pipelines, heat-exchangers, pumps, cooling towers, etc.);
  3. reduction of service and repair expenses for water recycling systems;
  4. reduction of expenses for sewage water processing, prevention of punitive measures for poorly treated wastewater;
  5. reduction of expenses for transportation, stockpiling and storage of reagents.

MOL®Clean technology consists of two main components — non-expendable metallic catalyst and Mol®Aktiv reagent. Catalysts shall be installed on-line (e.g. into the cooling tower basin). Mol®Aktiv reagent is based on 30% hydrogen peroxide solution dozing directly on the catalyst at regular intervals. Hydrogen peroxide molecules draw free electrons of the catalyst. This results in accumulation of positive charge on the catalyst surface. Then the catalyst starts to draw free microorganisms. When a cell contacts the positively charged catalyst, the cell membrane is destructed resulting int cell bursting. Cellular debris is partially oxidized forming substances with tenside properties — the so-called «Biotensides».

In comparison with the synthetic SSA, biotensides are not toxic and become active only on liquid/solid phase division surface; they show low level activity on liquid/gas phase division surface, i.e. they do not cause foaming and, what is more important, are structurally very similar to cell membranes of microorganisms since they are produced from their partial degradation. Moving along with the water flow, biotensides remove biosediments from metal surfaces. This help to clean all system elements (irrigation caps, pumping equipment, pipelines, heat-exchange equipment, etc.).

Currently MOL®Clean technology is implemented at several plants in the Russian Federation including the following:

  • «Kazanorgsintez» PJSC;
  • «LUKOIL-Permnefteorgsintez» Ltd.
  • «Gaspromneft-Moscow Refinery» PJSC;
  • «Acron»JSC;
  • «LUKOIL-Permneftgaspererabotka» Ltd.

We are constantly improving our products. Our specialists are always searching for the new water treatment methods. Thanks to that we ca offer solutions for almost any water-based system. We will gladly consult you on how to apply our technologies at your enterprise.

Please, find more information about MOL®Clean at www.mol-clean.ru

Технология MOL®Clean

Технология MOL®Clean – это современный метод борьбы с биообрастанием оборудования, позволяющий полностью очистить поверхность оборудования (градирен, теплообменников, трубопроводов, мембран обратного осмоса, форсунок камеры орошения центрального кондиционера и т. д.) от существующих биопленок, а также предотвратить дальнейшее обрастание, без применения солей и ядовитых веществ на основе хлора, фтора и брома.

Технология MOL®Clean имеет ряд преимуществ по сравнению с классическими методами биоцидной обработки:

  1. Удаление биообрастания с поверхностей оборудования, а также предотвращение его дальнейшего образования.
  2. Эффективное уничтожение микроорганизмов, в т. ч. легионелл.
  3. Снижение скорости коррозии, исключение образования питтинговой (точечной) микробиологической коррозии.
  4. Низкий расход реагента (в 15-30 раз меньше, чем суммарный расход гипохлорита натрия, активатора, биодиспергатора и неокисляющего биоцида).
  5. Экологическая чистота технологии (реагент не содержит солей и ядовитых веществ на основе хлора, фтора и брома).
  6. Эффективность не зависит от величины рН и химического состава воды.
  7. Простота эксплуатации (не требует проведения анализов и обучения персонала).

Внедрение технологии MOL®Clean позволяет достичь высокой экономической эффективности обработки благодаря:

  1. восстановлению или сохранению КПД теплообменного оборудования и как следствие повышению энергоэффективности производства (биопленка толщиной 250 мкм может снизить теплопередачу на 25 %);
  2. увеличению срока службы по всему оборудованию (трубопроводы, теплообменники, насосы, градирни и т. д.);
  3. уменьшению затрат на обслуживание и ремонт водооборотных систем;
  4. уменьшению затрат на переработку сточных вод, исключению штрафных санкций за некачественные стоки;
  5. снижению расходов на транспортировку, складирование и хранение реагентов.

Технология MOL®Clean состоит из двух основных компонентов – нерасходуемого металлического катализатора и реагента Mol®Aktiv. Катализатор устанавливается в поток (например, в чашу градирни). Основа реагента Mol®Aktiv это 30 %–ный раствор перекиси водорода, его дозирование производиться периодически непосредственно на катализатор. Молекулы перекиси водорода перетягивают свободные электроны катализатора. В результате на поверхности катализатора образуется положительный заряд. Свободные микроорганизмы начинают к нему притягиваться. При взаимодействии клетки с положительным зарядом катализатора у нее происходит разрушение мембраны, и она лопается. Продукты распада клеток частично окисляются, образуя вещества, проявляющие свойства тензидов, так называемые «Биотензиды».

Биотензиды, в отличие от синтетических ПАВ, нетоксичны, проявляют свою активность только на поверхности раздела фаз жидкость/твёрдое тело и малоактивны на разделе фаз жидкость/газ, т. е. не образуют пены и, главное, по своей структуре очень схожи с мембранами клеток микроорганизмов, поскольку являются продуктами их частичного распада. Продвигаясь с потоком воды, биотензиды отщепляют биоотложения с металлических поверхностей. В результате происходит очищение всех элементов системы (насадка орошения, насосное оборудование, трубопроводы, теплообменное оборудование и т.д.).

На сегодняшний день технология MOL®Clean внедрена на ряде заводов в Российской Федерации, в том числе:

  • ОАО «Казаньоргсинтез»;
  • ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез».
  • ОАО «Газпромнефть-Московский НПЗ»;
  • ОАО «Акрон»;
  • ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтегазпереработка»

Наши технологии не стоят на месте. Мы находимся в постоянном поиске все новых и новых методов обработки воды. Благодаря этому мы можем предложить решение практически для любой водной системы. Мы с радостью проконсультируем вас о возможности применения нашей технологии на вашем производстве.

Более подробно с технологией MOL®Clean можно познакомится на сайте www.mol-clean.ru